-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в UniqueAlenka

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.05.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 22807


“рудные места ≈вангели€: Ђ√лас хлада тонкаї. „то значит?

ѕонедельник, 15 јвгуста 2011 г. 22:24 + в цитатник

 

≈сть в Ѕиблии один красивый образ, который нечасто вспоминают – он тер€етс€ за другими образами, куда более звучными и красочными.»ли€, великий пророк, в т€желое дл€ себ€ врем€, когда израильт€не преследовали его и поклон€лись идолам, попросил √оспода, чтобы “от —ам €вилс€ ему.ќтвет ему был дан такой: «выйди и стань на горе пред лицем √осподним, и вот, √осподь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред √осподом, но не в ветре √осподь; после ветра землетр€сение, но не в землетр€сении √осподь; после землетр€сени€ огонь, но не в огне √осподь; после огн€ ве€ние тихого ветра, и там √осподь». ѕо-слав€нски заключительные слова звучат еще €рче и загадочней: «√лас хлада тонка и тамо √осподь» (3 ÷ар 19:11-12).

»ли€ весь был – плам€ и бур€. ќн обличал цар€ и истребл€л €зыческих пророков, низводил огонь с неба и сам был вознесен на небо в огненной колеснице. Ќе случайно именно о нем говорили наши предки, заслышав грозу: это пророк »ли€ катит по небу.

—в€той пророк »ли€

»менно такому пророку √осподь и показывает самым нагл€дным образом, что ќн входит в человеческую жизнь не в вихре, не в землетр€сении, не в пламени, а в чем-то настолько тихом и неприметном, что даже перевести это выражение на любой современный €зык очень трудно.  ак же так, можно возразить и удивитьс€, ведь «акон на горе —инай был дарован народу как раз в землетр€сении, и не раз сведенное с неба плам€ подтверждало, что √осподь есть Ѕог (и по молитвам »лии в том числе), и даже »ову ответил √осподь из бури. ¬сЄ это так.

Ќо сам ¬етхий «авет – он скорее про другое: про то, как √осподь избрал неприметный и ничем не знаменитый народ. ” египт€н были великие пирамиды, у вавилон€н – каналы, шумеры изобрели первую письменность, а финикийцы – первый алфавит. ¬се эти народы создали великие и славные государства, могучую культуру, распространили свое вли€ние по окрестным странам… а вот древним евре€м нечем было хвалитьс€, кроме Ѕога.  ак особую честь дл€ —оломона, самого и знатного и богатого цар€ »зраил€, упоминает Ѕибли€, что за него выдал свою дочь сам египетский фараон!  огда читаешь это, понимаешь, кем выгл€дели евреи на древнем Ѕлижнем ¬остоке. ƒаже своим закл€тым врагам филистимл€нам, и тем уступали они в культурном развитии: позже них научились обрабатывать железо.

» так √осподь напоминал им, что назначение избранного народа в этом мире – не в славе и силе, не в государственном величии и не в культурном и технологическом превосходстве, а в чем-то совсем другом. “о же самое касаетс€ и Ќового »зраил€, ÷еркви. ¬едь всЄ самое главное, что мы находим в Ќовом «авете, даетс€ не в буре и пламени, а именно что «в гласе хлада тонка». –ождение ћладенца в вертепе, беседы с рыбаками на берегу озера, ¬ечер€ с учениками в горнице частного дома – разве сравнитс€ всЄ это с царскими праздниками »рода, с великолепием храмовых обр€дов, с мощью римского войска и многоученостью книжников и фарисеев? Ќо не во всем этом €вилс€ √осподь.

—егодн€, как и во времена »лии, как и во времена ’риста, внешний, €зыческий или атеистический мир поражает многим, но прежде всего, своим блеском и шумом. ¬ключаешь телевизор, открываешь новостной сайт в интернете – на теб€ обрушиваютс€ и вихри, и землетр€сени€, и пламень. Ќе слишком добросовестные журналисты сознательно стараютс€ дать каждой новости наиболее хлесткий заголовок или анонс, и желательно с негативом. ≈сли подать мелкий скандальчик как глобальную катастрофу, читател€ такой заголовок зацепит, он щелкнет по ссылке, прислушаетс€ на секунду к бубнежке теледиктора – пусть даже суть событи€ его разочарует, но на минутку-другую его внимание будет привлечено, а значит, цель достигнута.

≈ще в большей степени это касаетс€ рекламы. —егодн€ на человека обрушиваетс€ такой поток информации, что до него можно только докричатьс€. Ќекогда ему объ€сн€ть, чем хорош именно этот товар, нужно пощекотать его нервы, задеть в нем самые чувствительные струнки (например, тщеславие или сексуальный голод), любой ценой его «зацепить».

ј поскольку зацепок таких всЄ больше и больше, приходитс€ придумывать всЄ новые, всЄ более изощренные и сильнодействующие. “ак компани€ подогретых пивом подростков кричит всЄ громче, размахивает руками всЄ шире – каждому надо перекричать остальных. —кажи один из них любую, пусть даже самую важную вещь спокойным, ровным голосом – его никто просто не услышит. ѕроходит врем€, они привыкают – и то, что нельз€ прокричать, они уже не могут выразить; что превосходит сложностью и глубиной рекламный ролик или музыкальный клип – то неспособны восприн€ть. «Ќу это… €, типа, така€… а он ваще, короче, такой…»

„то с такими делать – отдельна€ тема, да и нет у мен€ единого ответа. Ќо одно могу сказать точно: этому вихрю бессмыслиц нельз€ подражать, с этим мозготр€сением нельз€ соревноватьс€. ¬сЄ равно проиграешь, а если вдруг даже выиграешь, сам тому не обрадуешьс€.

Ќо христианские —ћ», христианские блоги да и просто частные разговоры христиан тоже нередко вовлекаютс€ в похожий круговорот. √оворить вполголоса значит не быть услышанным, и потому выбираютс€ самые скандальные темы, привод€тс€ самые жареные факты, даютс€ самые резкие оценки. Ќичего, если потом не всЄ сказанное окажетс€ уместным – по крайней мере, внимание привлечь удалось. ј если сама тема разговора очень важна, то, пожалуй, можно и пренебречь побочными эффектами, главное, чтобы люди услышали. –азве не так?

Ќет, не так. ƒаже если не вспоминать о таких пон€ти€х, как пустословие или осуждение (а их границы в крике пересекаютс€ легко и незаметно), такое поведение оказываетс€ просто нерациональным. ѕерекричать рекламистов и «новостников», равно как и подростков с пивасиком, нам все равно не удастс€. — тем же успехом мог бы ћоисей вз€тьс€ за строительство пирамид повыше фараоновых, или апостолы – за сооружение храма пышнее иродова. ≈сли мы сегодн€ закричали, чтобы нас услышали, то завтра придетс€ кричать еще громче, и послезавтра, и так до бесконечности. ћы вт€гиваемс€ в соревнование, которое обречены проиграть

≈сть такое пон€тие, как «экологичность решени€». ѕорой то или иное решение проблемы оказываетс€ самым выгодным и действенным в ближайшей перспективе, но оно наносит существенный и длительный вред всей ситуации в целом. Ќапример, построили нефт€ную вышку, получили прибыль, но на дес€тилети€ загубили окрестную природу.

»ли другой пример, из прошлого лета: засыпали пожарный пруд и пустили его под застройку, не обновл€ли пожарную технику и даже рынду сдали в металлолом – а через несколько лет оказались совершенно беззащитными перед пожаром. „тобы избегать таких решений, не нужна кака€-то особа€ мудрость, достаточно обычного опыта и здравомысли€. » сдаетс€ мне, что там, где о Ѕоге начинают кричать, где ≈вангелие проповедуют путем скандала – там принимают крайне неэкологичные решени€, пусть даже и дл€ очень насущных проблем.

Ќо даже не это главное. Ќаш мир, оглушенный криком, ослепленный фальшивым блеском, все-таки воспоминает иногда: да ведь было же и еще нечто важное, полузабытое, давнее, детское… » мы, может быть сумеем ему об этом напомнить словами древней нашей  ниги: ве€ние тихого ветра, глас хлада тонка – и там √осподь.

јндрей ƒесницкий.

»сточник.

–убрики:  —отворение мира
ћетки:  

ѕроцитировано 21 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

¬рем€_ча€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 јвгуста 2011 г. 23:37 (ссылка)
Ўикарный пост!!))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 15 јвгуста 2011 г. 23:42ссылка
—пасибо!
Millli   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јвгуста 2011 г. 01:00 (ссылка)
«амечательно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку