-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в UniqueAlenka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 22824


Атман — высшее «Я»

Вторник, 11 Июня 2013 г. 12:00 + в цитатник



Атман — слово, которым в философской системе адвайта-веданты обозначают высшее «Я». Атман — это реальность, ощущение бытия и безграничной свободы. Атман — то, что ты переживаешь прямо сейчас. Это — настоящий момент, твоя истинная суть. И чем ясней связь с высшим «Я», тем сильней ощущение реальности, ощущение того, что жизнь настоящая, что она действительно есть. Кому-то может показаться странным, почему об этом вообще заходит речь, ведь то, что реальность существует – это нечто, происходящее по умолчанию, само собой разумеющееся. Чтобы лучше прояснить то первостепенное значение, которое я придаю этому «психическому аспекту» жизни, попробуем рассмотреть его в сравнительном анализе.

Днем мы бодрствуем, выполняем рутинную деятельность, пребывая в относительно сознательном состоянии. Однако, чаще всего, если нас попросить пересказать, что с нами происходило в течение дня, включая всю ментальную деятельность, чувства, движения, все, что ощущали наши пять органов восприятия, мы не сможет припомнить и доли происходящего. Человек помнит только ключевые, важные для его дальнейшей деятельности моменты, связанные с проекциями его малого «я», эго. Вся остальная память хранится в подсознании.

То есть, когда мы говорим о человеческой осознанности, речь идет о весьма относительной осознанности. Когда человек отходит ко сну, уровень осознанности падает еще в несколько раз, и после сна, он может вспомнить очень немногое, лишь самые яркие сны, или даже вообще — ничего. Во время сна «ощущение» реальности сбавляется настолько, что почти никак не фиксируется. В противовес сну и дневному бодрствованию существует и другое — сверхсознательное состояние, по сравнению с которым обыденное состояние воспринимается как сон и отсутствие жизни.

К сожалению, обыватель практически не осознает свою «бытийность», и воспринимает эти аспекты через какие-то косвенные переживания. Человек фиксирует умом объекты и делает вывод, что он есть, т.к. иначе было бы некому воспринимать этот мир форм. Если принять это просто, как логический факт, могут возникнуть мысли: «вроде как, ну есть я, а дальше что? Что это может дать? Дополнительных денег в кармане не появляется… В чем практическая ценность осознания собственного существования?»

Подобные вопросы, справедливо возникающие из поверхностного ума, говорят лишь о том, что человек за этот ум крепко зацеплен, и его внимание на данный момент не способно оторваться от поверхности и направиться в глубину, в причину и суть происходящих процессов — в настоящее мгновение.

Когда мы задаем подобные вопросы, следует обратить внимание на тот коренной парадокс, что в то время как возникает вопрос, отсутствует сам вопрошающий. Какой смысл интересоваться следствиями, если нет понимания исконной причины происходящего? Какой смысл во вторичных проявлениях твоего «я», если ты не осознаешь себя?

Человек не осознает кто он, что он такое. Присутствуют какие-то смутные ощущения твердого, мягкого, вкусного, горького, важного, скучного, какие-то картинки, чувства, сотни поверхностных мыслей… Но где среди всего этого «я»? Что есть «я»? Если попробовать успокоить себя такого рода концепцией, как «я есть совокупность всего», тогда в чем наше я отсутствует? Где та грань, которая разделяет реальность на «я» и его отсутствие? Являются ли наши волосы нашим «я»? Наше тело? Ум? Если ты ощущаешь свое «я», получается, у тебя два «я», одно из которых наблюдает за другим? Или они одновременно наблюдают друг друга? Тогда появляется некое третье «я», способное быть сторонним свидетелем для двух предыдущих и т.д. Все это просто игра ума, концепции, наше разрозненное эго соткано из этих ментальных сгустков.

Любой объект, который мы как-либо ощущаем, включая все наши ложные «я», является для нас сторонним, «наблюдаемым» наравне с другими аспектами мира форм. На глубинном уровне все формы, как одно целое, также являются Атманом — нашим Высшим «Я». Они существуют, потому что существуешь ты, свет твоего сознания наделяет их жизнью. Существование самой жизни – это свет твоего сознания.

Для человека Атман (его большое «Я») — это и есть Бог и высшая запредельная реальность. Даже мимолетное осознание факта этой связи дарует радость, проблеск удивительной свободы, независящей ни от чего. Ведь никто и никогда не сможет этого у тебя отнять. Атман — это сама жизнь, в абсолютном ее аспекте, само существование, незримый фон для всего – твоя истинная сущность. Это и удивительно простое извечно чистое и бескрайнее, всегда свежее и невинное, наполняющее жизнью начало, источник, смысл и суть самой реальности.

Эзотерические учения называют проявление Высшего «Я» просветлением. Адвайта говорит о Высшем «Я», как об Атмане, о том, кто истинно есть. Йога говорит о Высшем «Я» как о Пуруше, который наделен следующими свойствами: безначальный, тонкий, вездесущий, сознательный, запредельный, вечный, созерцающий, познающий, вкушающий, бездействующий, незапятнанный, ничего не порождающий. Созерцание и осознанность способствуют проявлению этих качеств, содействуют самопознанию, приближают нас к истине, к расслаблению в настоящем и раскрывают Атман (высшее «Я»).

Чтобы Атман открылся, не нужно ничего делать, как-то напрягаться, или к чему-то стремиться. Вначале это приходит как естественное расслабление, так, словно все погружается в сон, отпускается, но бодрствование, как некий конечный пункт всегда остается. Затем твоя индивидуальная реальность распахивается, открывается тому, что есть, всегда было и будет. И тогда ты осознаешь, что ничего другого никогда не существовало и не могло существовать. Это — сама естественность, жизнь, которой ничто не может препятствовать. Она просто есть, она вмещает в себя мгновения, и в то же время ничто не способно ее затронуть.

На уровне сознания что-то в нас понимает, что у энергии нет начала, или ограничения, реальности не может ни прибавиться, ни убавиться. Не может быть и привязанности к чему-либо, или неприятия чего-либо, потому что все происходящее – сам Бог, река жизни, в созерцании которой мы принимаем все, как есть, без вмешательства в Его волю, без какого-либо искажения Истины, или даже ее интерпретации. Мы просто наслаждаемся удивительным голосом этой реки, слушаем ее невыразимую песню, отдаем себя ей, растворяясь в ней, забываем все заботы и печали. Ее движение подхватывает нас, проникает в каждое действие, в каждое мгновение, позволяя нам расслабиться. Единственное, что от нас требуется – это вера. Нам не нужно вмешиваться в происходящее, все происходит само собой наилучшим образом.

Если все является существованием, какие могут быть сомнения? Бог, Абсолют, Всевышний, слова не имеют никакого значения, потому что сама жизнь внутри тебя не зависит от этих ничтожных символов. Сомнения — это иллюзия, концепции всегда иллюзорны. Сомнения приковывают к ментальной деятельности, к частному, ограниченному знанию. Сомнения заставляют переживать, бояться, рождают неустойчивость, неудовлетворенность. Вера, напротив, делает сознание медитативным, проницательным, однонаправленным, дарует интуитивное озаряющее мышление. Вера – это проявление связи относительного мира с Божественным, связи человека и Творца, личности и Высшего «Я».

Твоя индивидуальность, то, что ты считал все это время собой – происходит в тебе, но это не ты. Для тебя, твое имя и личность – это персонаж, герой игры, который происходит в этой реальности наравне с мириадами других форм. Иногда этот персонаж говорит о чем-то, действует, что-то представляет, читает тексты, занимается практикой. Вся реальность – это лишь то, что происходит на фоне высшего «Я», чистого бытия. Все окружающие тебя люди – это разные части твоего сознания. Реальность просто есть. Это твоя исконная сущность, это – твой дом, твоя истинная обитель. Это удивительный, блаженный покой.

Можно в качестве аллегории привести пример искателя, потратившего годы на разыскивание волшебного талисмана, который все это время висел у него на шее. Человек, разрываемый желаниями, занят парадоксальной деятельностью – в поисках счастья, целостности и удовлетворения он перевернул весь мир и даже устремился к звездам, в то время как величайшая тайна, содержащая в себе полный охват реализации самой жизни, счастья, мира, гармонии и покоя находилось все это время в его собственном сердце.

Выделять одни объекты, полностью отдавая им свое внимание, это все равно, что выбрать для себя отдельную точку в бесконечности, и посвятить всего себя этой точке, не имеющей никакого значения на фоне абсолютного существования. Реальность будет отрывать от этой точки на бесконечные расстояния, и мы снова в страхе потери несуществующей опоры, будем рваться к ней. Именно так действует человек, когда отдает себя отождествлению с преходящими формами. Он упускает нечто неизмеримо более величественное, важное, всеобъемлющее, нежели мириады суетных преходящих форм. Он упускает саму жизнь.

Существование любой формы, или даже бытие само по себе – это необъяснимое чудо. Почему реальность вообще должна быть? Не человеческая, социальная, но реальность как таковая, всеобъемлющая, содержащая в себе бесконечность пространства и времени протянутого в вечности. Сама жизнь, почему она есть? Могла ли она не существовать? Это очень важный вопрос! Вдумайся всем существом, попытайся прочувствовать этот вопрос, ведь он сам по себе в своей основе уже содержит ответ! Почему реальность существует? Поначалу ответ будет мелькать, словно нечто невозможное, важное, сокровенное, но еще неуловимое, и лишь после пробуждения этот ответ будет присутствовать в каждое мгновение жизни.

Игорь Саторин


Источник
Общение с психологом в группе  ВКОНТАКТЕ

Адрес документа на сайте

 

Рубрики:  Советы, рецепты, секреты/Для здоровья
Вселенная
Энергетика, астрология, познание жизни и себя
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку